Подбор и диагностика автомобилей.
Доставка автовозом по РФ.
Звонок по России бесплатный

Новые законы: 50 км/ч, и не больше

04.09.2015 14 июля Совет Федерации сообщил о принципиальном одобрении правительством страны выдвинутой ранее сенаторами инициативы по снижению разрешенной скорости в населенных пунктах с 60 до 50 км/ч. По замыслу народных представителей, замедление потока в городах поможет избежать аварий и сохранить жизни пешеходам. Доказывая необходимость такого решения, авторы инициативы опираются на опыт других стран и некоторых городов России. Подробности гениального плана сенаторов и к чему приведет новое ограничение.


Согласованная позиция

14 июля Совет Федерации сообщил, что сенатор Вадим Тюльпанов получил официальное письмо от замминистра внутренних дел РФ Виктора Кирьянова с ответом на законодательную инициативу, внесенную им в Правительство РФ в начале июня. Письмо гласит, что 9 июня на совещании у главы правительственного департамента промышленности и инфраструктуры Алексея Уварова с участием депутатов Госдумы и представителей министерств «закреплена согласованная позиция о том, что снижение уровня смертности на дорогах может быть обеспечено за счет снижения разрешенной скорости движения в населенных пунктах с 60 км/ч до 50 км/ч».

Также Совфед сообщает, что Минтрансу России и МВД России предложено проанализировать финансово-экономические последствия от снижения разрешенной скорости движения в населенных пунктах с 60 км/ч до 50 км/ч и отчитаться перед Правительством. Фактически это означает, что идея Вадима Тюльпанова быстро нашла мощную поддержку в верхах и, скорее всего, будет воплощена в жизнь.

Тише едешь — дальше будешь

Первая цель предлагаемой реформы — это снижение числа аварий с тяжкими последствиями. «По оценке экспертов, при скорости автомобиля в 50 км/ч с учетом времени реакции и тормозного пути, расстояние, которое проходит автомобиль до остановки, составляет 28 м, а при скорости в 60 км/ч — 36 м. В условиях города эти 8 м могут стоить жизни пешеходу», — аргументируют свое предложение сенаторы. Также авторы инициативы уверены, что снижение максимальной скорости уменьшит пробки. По их логике, на более высокой скорости водителям необходимо соблюдать бóльшую дистанцию. Меньшая скорость уменьшит необходимость замедляться и ускоряться, что сделает движение более равномерным.

Как отмечают сенаторы, ограничение в 50 км/ч действует в Австрии, Болгарии, Германии, Италии, на Кипре, в Латвии, Нидерландах и других странах. Более того, согласно российским законам региональные власти имеют право снижать разрешенную скорость в городах, но пока этим в полную силу воспользовались лишь в Казани, где на многих улицах установлено ограничение 40 км/ч.

Мнения

Алексей Сухоруков, вице-президент «Федерации автомобилистов России»: «Для того чтобы обеспечить безопасность пешеходов, нужно не водителей тормозить, а инфраструктуру нормальную строить. "Зебра" на 6-полосной или даже 4-полосной дороге — это заведомо аварийная ситуация. Один ряд уступает, человек идет, его не видно из-за машин. Во втором ряду едет авто и сбивает его — типичная ситуация. И дело здесь не в скорости, а в организации движения. Необходимо строить пешеходные мосты и грамотно расставлять знаки. Водители будут не в восторге от такого предложения. Пробки собираются не из-за того, что кто-то едет быстрее, а кто-то медленнее, а потому что неграмотно организовано дорожное движение. Пропускная способность дорог не соответствует современным реалиям. Точечной застройкой забили все возможные для расширения улицы. И как это сейчас исправить — непонятно».

Константин Трофименко, ведущий научный сотрудник Института экономики транспорта и транспортной политики Высшей школы экономики (Москва): «Эта мера поможет снизить смертность на дорогах. При столкновении автомобиля с пешеходом скорость в 60 км/ч практически гарантирует летальный исход (вероятность более 80 %), тогда как при столкновении на 50 км/ч вероятность летального исхода составляет около 40 %. Однако никакого влияния на дорожные заторы предлагаемые меры не окажут. Пробка — это падение скорости потока при увеличении его плотности, поэтому логика "меньше скорость = меньше пробок" без оценки плотности потока не работает. Для плотных потоков это нововведение будет незаметным: в любом случае они движутся со скоростью меньше 30 км/ч. В целом же, я считаю, что на законодательном уровне и в градостроительных нормативах должны быть четко разделены, с одной стороны, улицы (совместное движение в одном уровне авто, пешеходов, общественного транспорта, а также непосредственный доступ к зданиям), и, с другой стороны, скоростные автомобильные дороги, предназначенные только для движения автомобилей. И подход для этих двух категорий должен быть различным. В частности, и обсуждаемое нововведение должно реализовываться только для улиц, но не для скоростных дорог».

Дмитрий Лебедев, руководитель новосибирской инициативной группы «Пешеходное движение»: «Конечно, предлагаемые меры будут полезны. Давно подтверждено статистикой, что характер травм и вероятность летального исхода для пешехода критически зависит от скорости автомобиля при аварии. Более того, я убежден, что необходимо сократить диапазон допустимого превышения скорости до 10 % от указанного на знаке. А то сейчас законом установлено 20 км/ч и многие гоняют 80 км/ч по городу».

Возврат к списку

Спецпредложения от компании «Автоподбор»