Подбор и диагностика автомобилей.
Доставка автовозом по РФ.
Звонок по России бесплатный

Корейские автопроизводители задумались о возвращении в Россию

05.04.2025 В последнее время в южнокорейских СМИ появились публикации, в которых говорится, что корейские компании начали готовиться к возвращению на рынок России. Эксперты Корейской ассоциации автомобильной и мобильной промышленности (KAMА) провели исследование и опубликовали на эту тему доклад. В документе отмечается, что ситуация в РФ сильно изменилась, и теперь для возвращения потребуется иная тактика, подходы, при этом успех не гарантирован.

Доклад KAMA указывает, что интерес к возможному возвращению на российский рынок сейчас растет на фоне определенных подвижек в переговорах о прекращении боевых действий. С точки зрения Сеула, особо пристальное внимание привлекает Hyundai Motor Group, которая в декабре 2023 года продала свой завод в Санкт-Петербурге за символическую сумму в 10 тысяч рублей (примерно 140 тысяч вон на тот момент), при этом предусмотрев право выкупа актива в течение двух лет. Этот опцион действует до конца текущего года, однако компания пока не приняла решения о его реализации.

Несмотря на потенциальные возможности для возвращения, доклад предупреждает, что ситуация на российском рынке сегодня существенно отличается от той, что была до конфликта и санкций. Изменились не только игроки, но и сама структура цепочек поставок, которая теперь строится преимущественно через дружественные для России государства - прежде всего Китай.

Более того, российские власти, хотя изначально приветствовали массовый приток китайских автомобилей, в последние месяцы стали усиливать меры по защите собственной промышленности.

Так, с января 2024 года утилизационный сбор - обязательный платеж при продаже автомобилей, служащий в том числе в качестве барьера для импорта - был увеличен более чем вдвое и достиг 667 тысяч рублей. Кроме того, планируется его ежегодное повышение на 10-20% до 2030 года. Рассматриваются и другие меры: ограничение на ввоз дешёвых китайских автомобилей с бензиновыми двигателями, требования по передаче технологий и расширению локализации производства.

Все эти обстоятельства, как подчеркивается в докладе, означают, что возвращение на российский рынок для южнокорейских производителей, включая Hyundai и Kia, не может быть прямолинейным. Оно потребует детального анализа политических рисков, оценки новых экономических условий и выработки стратегии, способной учитывать изменившиеся предпочтения потребителей и усиленное присутствие Китая. KAMA напоминает, что до начала конфликта Россия была одним из ключевых экспортных рынков и производственных баз для корейской автомобильной отрасли. Однако теперь для реинтеграции потребуется совершенно иная, адаптированная к новой реальности модель работы.

Источник Российская Газета (www.rg.ru)

Возврат к списку

Спецпредложения от компании «Автоподбор»